Эволюция Минтер-фандинга: от PCO к pre-IMO

Minter позволяет создавать удивительные инструменты для привлечения капитала. Поскольку в сообществе Минтер миллионеров можно пересчитать на пальцах, большинству разработчиков и энтузиастов для реализации своих проектов нужно задуматься о поиске инвесторов. И они сразу же столкнуться с проблемой — крупный игрок очень тщательно подбирает стартапы в свой кейс. Если у команды нет бизнес-плана, MVP и зарегистрированного юридического лица, то рассчитывать на «большого дядю», который занесет денег по меньшей мере неразумно. Что же делать когда деньги все-таки «ну очень» надо?

В таких ситуациях на помощь приходит crowdfunding. Если вкратце, то краудфандинг заключается в финансировании стартапа обычными пользователями. Фаундер, или основатель, проводит краудфандинговую кампанию, в ходе которой пытается убедить потенциальных инвесторов поделится своим ресурсом. Успешность таких кампаний не всегда зависит от инновационности идеи, качества продукта или профессиональности команды. Больше шансов собрать запрашиваемую сумму можно при помощи грамотной маркетинговой стратегии и медиа поддержки.

Для поддержки проектов Minter Team разработала несколько способов финансирования. Из-за особенностей механики Минтер, средства чаще всего собираются под издание кастомной монеты проекта или увеличения ее резерва. Покупая кастомку, пользователь добавляет свои средства в «общий котел» монеты, а продавая забирает их оттуда. В момент создания монеты цена существенно отличается от рыночной, потому для создателя продажа может стать чрезвычайно выгодной. Естественно, при условии, что монету купил кто-то еще.


PCO

Первой парадигмой финансирования проектов была Perpetual Coin Offering. PCO кампания предназначена для сбора средств уже после издания монеты. Фаундер разрабатывает экономическую модель своей монеты, готовит документы, прорабатывает маркетинг и только после этого создает монету. Пользователи уже после знакомства с материалами проекта принимают решение о покупке кастомки. PCO был популярен на самых ранних этапах развития сети с мая по сентябрь 2019 года. Основная его проблема — это бычья ловушка. После издания монеты, ее резерв активно пополняется спекулянтом. Все, кто купил монету после него, потеряют средства, когда спекулянт решит продать монеты. Особенно печально это выглядит на монетах с низким CRR.


IMO

Для решения проблемы была разработана новая парадигма — Initial Minter Offering. IMO представляет собой смесь из классического краудфандинга и PCO. Цель кампании собрать как можно больше средств и издать монету с максимально большим резервом. По умолчанию цена для участников IMO будет такой же, как и для создателя, хотя у каждой кампании свои особенности. В таком случае «побрить» кого-то намного сложнее, поскольку:

  • начальный резерв монеты измеряется сотнями тысяч и миллионами бип, что делает цену более инертной даже при низком CRR;
  • создает спекулянту дополнительные риски потерять деньги, ведь если он не участвовал в IMO, то цена для него будет выше чем для участников;
  • чаще всего условия кампании предполагают какие-то ограничения на продажу начальной эмиссии.

Pre-IMO

IMO предназначен для защиты инвесторов от спекулятивных действий, но защитить интересы инвестора от атаки со стороны фаундера IMO не поможет. В связи с этим в Минтер начали появляться краудфандинговые платформы, которые призваны регулировать исполнение обязательств фаундера. У каждой платформы есть свои механизмы контроля над финансированием, однако все они используют «костыли» вроде блокировок средств на определенный период времени. На фоне таких площадок выделяется IMOLA, которая анонсировала новую парадигму — pre-IMO.

Интервью

Minter Insider связался со Скрягой, владельцем IMOLA и автором блога «Крипто Скряга», чтобы выяснить подробности концепта pre-IMO.

Что такое pre-IMO?

Pre-IMO — это новый формат проведения краудфандинговой кампании, основанный на механиках сети Минтер. Главная особенность — средства инвесторов делегируются и проект финансируется только с ревардов.

Зачем это нужно?

Pre-IMO подходит для молодых команд с интересными идеями, но не имеющих достаточной репутации. С его помощью достигается баланс интересов — команда получает финансирование, инвесторы получают уверенность, что никто не сбежит с их деньгами.

Как будет работать?

Команда презентует свой проект и объявляет старт pre-IMO, рассчитывая сумму сборов таким образом, чтобы ревардов с нее хватило на весь срок кампании. После сбора необходимой суммы выпускается временная монета CRR10 и делегируется, реварды перечисляются команде. Раз в месяц собирается экспертный совет, оценивающий выполнение планов и принимает решение — продолжить финансирование или остановить кампанию с возвратом инвесторам всех средств. Таким образом команда проекта постоянно находится в тонусе и прекрасно мотивирована на эффективную работу, так как краник, из которого текут денежки, может закрыться в любой момент. После окончания работы над проектом временная монета уничтожается, и выпускается постоянная кастомная, оговоренный процент которой перечисляется команде и инвесторам.

Участники pre-IMO получат монету на свои кошельки?

Если речь о временной монете, она выпускается и существует в рамках платформы IMOLA, кастомная, как уже упоминалось, распределяется между командой и инвесторами в соответствии с условиями кампании. В дальнейшем возможны варианты, советую подписаться на наш официальный канал, там будут все новости.

Как обеспечивается безопасность средств?

Команда-инициатор не имеет доступа к деньгам плюс платформу делают настоящие профессионалы — наш рецепт безопасности средств пользователей.

Почему это должно сработать?

Конечно, нельзя быть на 100% уверенным, что все будет идеально, такова жизнь. Но гибкость управления деньгами, предоставляемая сетью Минтер вселяет уверенность, что при возникновении вопросов все они будут решены.

Кто разрабатывает сервис для pre-IMO?

IMOLA — продукт команды 1001, имеющей безупречную репутацию в сообществе. Если кто-то не знаком с ними, достаточно просто зайти на 1001btc.com и купить/продать немного бипов, чтобы оценить эффективность и безопасность их решений. Уверен, все будет работать идеально — по-другому они просто не умеют.

Когда ждать MVP?

Pre-IMO будет проводиться на IMOLA, это по сути просто внедрение новых фич в уже существующий и работающий функционал. Точную дату запуска первой кампании сказать пока не могу, приоритет команды — качество и надежность решения. Следите за новостями.

Как можно подать заявку на pre-IMO и какие требования для проектов?

Заявку можно подать, заполнив форму. Если есть вопросы, пишите на почту [email protected]


Выводы

Как оказывается, пользовательская монета может быть не только игровой валютой сервиса, баллами системы лояльности или цифровым активом, но и способом финансирования команд разработчиков и энтузиастов. Нам удалось проследить как менялись взгляды на краудфандинг в Минтер, однако история на этом не заканчивается. Методы организации кампаний преображаются и с каждой итерацией становятся надежнее, безопаснее и в долгосрочной перспективе прибыльнее. Как известно, именно эти факторы как раз и привлекают большой капитал.

The following two tabs change content below.

Mike Smithoff

Главный редактор и автор Minter Insider | Криптоэнтузиаст | Изобретатель велосипедов